Главная
Главная Школьникам Родителям Педагогам

Школьная жизнь


Педагогам и родителям


Школьникам



Опрос
Как вы узнали о "Самарском школьном портале"?
Всего ответов: 691


На сайте:

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Март » 17 » Как ребёнка научишь, так он и...
19:53
Как ребёнка научишь, так он и...
Пойдёт по жизни! Всё начинается с того нежного возраста, когда ребёнок задаёт много вопросов «почему», когда ему всё интересно, нужно и важно. Начинается это ещё в то заветное время, когда кроха не может связать двух слов, и активно продолжается, когда он приходит в школу. Вот тут-то умелые и опытные учителя просто обязаны не только удовлетворить насущную жажду познания, но и поддержать внутренний огонь, как можно дольше. А то обычно складывается печальная картина: в начальной школе дети активно поднимают руки и выполняют различные работы, в пятом классе лес рук значительно редеет, а в шестом-седьмом классе обычно видишь две-три руки (да и то не всегда) и много тусклых взоров, которые оживают только при звонке с урока.

Многие объясняют это возрастом, пубертатным периодом, сменой интересов, но... Нет ли всё-таки какого-то упущения со стороны родителей и педагогов, когда любознательный ребёнок вдруг перестаёт интересоваться окружающим миром и замыкает круг своих интересов только на планшете и айфоне? Скорей всего есть, да ведь кто в этом признается!

Мы живём в удивительное время: цены на недвижимость в Самаре и других городах России растут, наука движется вперёд, законы становятся всё более суровыми, а качество образования значительно снижается. При этом постоянно говорится о новых реформах, новых стандартах и новых подходах. Мы смотрим на Европу, а ребёнок смотрит под стол, где прячет (а многие теперь и не прячут) очередное техническое устройство, уносящее его в мир веселья и беззаботной радости.

Многое , конечно, зависит от учителей. Но как винить их, если все знают, какая огромная ответственность ложится на их хрупкие плечи. Какой ворох дел нужно переделать для того, чтобы спокойно заниматься своей преподавательской деятельностью! Пока они готовят всякие бумажки и отчёты, заполняют бумажные и электронные журналы, посещают курсы и думают о своей аттестации, их силы потихоньку заканчиваются. Ночью остаётся время только на то, чтобы быстро набросать конспекты, проверить тетради и распечатать раздаточный материал. Когда тут думать о поддержании интереса ребёнка? Когда тут вообще думать о ребёнке? А ведь ради него всё и свершается! Вокруг него всё и крутится! Вот она немыслимая и абсурдная ирония отечественного образования.

Учитель мечется, как белка в колесе, а ребёнок времени зря не теряет: он подчас выполняет свои формальные обязанности (в лучшем случае) и снова занимается своими делами: сидит в социальных сетях, играет в электронные игры и тайно смеётся над высоконравственными тётеньками, которые пытаются его чему-то научить. Безусловно, нельзя во всём винить педагогов. Но, может быть, иногда стоит подумать о детях. О тех, ради кого мы ежедневно приходим на работу. Никто не отменит написание отчётов и ведомостей. Но стоит не сильно на них зацикливаться. Лучше лишний раз собрать свои силы, поймать вдохновение и провести такой урок, который вызовет в ребятах эмоциональный отклик. Хоть иногда стоит забывать, что от отметок зависит зарплата. Что в конце года придётся сдавать экзамены и писать объяснительные, если будут двойки. Забыть о том, что завтра нужно выступать на конференции, а материалы ещё не готовы. Забыть о том, что после уроков будет совещание, и нужно будет как-то объяснить, почему в этом году нет призёров на районной олимпиаде... Пусть во время урока, этого величайшего таинства души и ума, всё отступает на второй план. Учитель — это дирижёр, а в руках у него есть волшебная палочка, которая готова управлять классом, его внутренней атмосферой. Ни к чему излагать материал для галочки. Ни к чему писать ничего не значащие замечания и задавать бессмысленные домашние задания, дабы просто нагрузить детей. Всё важное происходит здесь и сейчас: в тот момент, когда вы стоите перед многочисленной и разношёрстной публикой, готовой откликнуться на ваш призыв. Если эмоциональный отклик последовал, а класс стал более взбудораженным, более живым, то вы состоялись, как педагог. Вы выполнили свои задачи и достигли поставленной цели. Даже если они не соответствуют целям и задачам урока. Если же вы столкнулись с тишиной и равнодушием, значит, всё было зря. И даже если вы поставите кучу пятёрок и получите грамоту в конце года, то это ничего не значит. Вы проиграли схватку с любознательностью. Вы упустили юные души. Вы не смогли позвать ребёнка в мир знаний так, чтобы он пошёл за вами сам, без напоминания и устрашения. Что ж... Впереди будет ещё урок. Стоит попробовать снова. Удачи!
           
Категория: В стране | Просмотров: 866 | Рейтинг: 3.0/1

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  




Свежие отзывы


Сергей
Школа №120
Давно надо было написать отзыв, к сожалению руки не доходили. От школы остались исключительно отрица...


Марина
Лицей философии планетарного гуманизма
Это все правда! Мой ребенок там учится. Клюют неугодных, снижают оценки. Открытым текстом говорят-ид...


Учиник
Школа №72
Здравствуйте я вот к примеру учусь в этой школе.
Я не когда ни видел чтобы в школе учителя де...


Анна К
Школа №92
Мы учимся в гимназическом классе. Школа замечательная. Директор всё делает для этой школы! Учителя п...



©  Самарский школьный портал 2017

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


СШП
Обратная связь
Отзывы о сайте
Полезные ссылки
Мы в социальных сетях:
  Наши партнеры:
Отзывы о роддомах
Сообщество "Я - Учитель!"
Конкурсы Рунета