Главная
Главная Школьникам Родителям Педагогам

Школьная жизнь


Педагогам и родителям


Школьникам



Опрос
Как вы узнали о "Самарском школьном портале"?
Всего ответов: 697


На сайте:

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Декабрь » 12 » Как в Беларуси относится к переходу на интегрированные тесты во время ЦТ?
23:28
Как в Беларуси относится к переходу на интегрированные тесты во время ЦТ?

В Беларуси уже не первый год в качестве аналога вступительных экзаменов в ВУЗы используются результаты централизованного тестирования (ЦТ). В последнее время в местных средствах массовой информации звучали предложения перейти на использование интегрированных тестов на ЦТ, которые будут объединять сразу несколько предметов. О том, есть ли в таких предложениях рациональное зерно, рассуждают работники белорусской сферы образования.

Людмила Хухлындина, начальник Главного управления учебной и научно-методической работой БГУ:

- Цель введения интегрированных тестов — расширить круг специальностей, на которые абитуриенты смогут подавать свои документы. Логика проста: чем более широкий набор экзаменационных дисциплин у абитуриента на руках — тем более широкие у абитуриента и возможности для выбора специальности. Однако здесь возникает много вопросов. С одной стороны, в Беларуси статус государственного имеют два языка — белорусский и русский. Поэтому интегрированный тест по двум государственным языкам выглядит логично. Но языковая ситуация в стране такова, что даже в школах не рекомендуется ставить в расписании рядом уроки по русскому и белорусскому языкам. Поэтому, выполняя задания теста, у детей, наверное, тоже будут трудности с переходом с одного на второй государственный язык. И как в таком случае будут поступать в белорусские ВУЗы россияне? Или белорусы, живущие за рубежом? Не совсем понятно также, как в одном тесте можно будет объединить сразу три предмета? Сегодня на выполнение теста по истории отводится 90 минут. Неужели за 90 минут можно проэкзаменовать знания сразу по трем дисциплинам? Это же огромнейший объем подготовки!

Петр Ахремчик, учитель белорусского языка и литературы Довской гимназии Рогачевского района:

- Теоретически я, как учитель белорусского языка и литературы, должен быть двумя руками «за» введение интегрированного теста по белорусскому и русскому языку, так как в этом случае мотивация изучения белорусского языка у учащихся старших классов существенно повысилась бы. Но реально это не улучшит знание родного языка, а только создаст дополнительные трудности для абитуриентов. Если в одном тесте будут представлены задания и по русскому, и по белорусскому языку, то у детей обязательно будут сложности и с орфографией, и с орфоэпией. Где писать «е», а где «я», где писать «а», а где «о»? И так далее. Действительно, статус белорусского языка надо поднимать, так как иногда отношение к нему со стороны отдельных учеников и родителей почти как к иностранному. И это очень обидно. Но введение интегрированного теста уважение родному языку не вернет. К тому же, если я правильно понимаю, сдавая один тест на ЦТ, абитуриент будет вынужден, по сути, сдавать сразу два экзамена. Не так ли?

Игорь Варакса, заместитель директора Лицея БГУ по учебной работе:

- По моему мнению, объединение нескольких предметов ЦТ в одном тесте не позволит точно выяснить за отведенное время уровень знаний абитуриента ни по одному из предметов. Если же мы будем добавлять время на выполнение тестов, то, наверное, выйдем за пределы санитарных норм, так как в случае физики и математики экзамен может длиться до 6 часов. Во всяком случае, перед тем как объединять предметы в ЦТ, их нужно каким-то образом объединить на уровне изучения. Тогда, например, можно было бы рассматривать возможность введения интегрированного курса истории. Что касается объединения белорусского и русского языков, то, с одной стороны, видится позитив, ведь каждый абитуриент будет знать оба государственных языка, но что делать тогда с теми абитуриентами, которые не изучали белорусский язык (иностранцы) и владеют только русским? Делать для них отдельный тест? Таким образом, после размышлений над этим предложением вопросов остается больше, чем ответов.

Подготовила Надежда Николаева.

Категория: В стране | Просмотров: 1374 | Рейтинг: 0.0/0

0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:

Навигация

Вход в сообщество
Нет фото
Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  




Свежие отзывы


Сергей
Школа №120
Давно надо было написать отзыв, к сожалению руки не доходили. От школы остались исключительно отрица...


Марина
Лицей философии планетарного гуманизма
Это все правда! Мой ребенок там учится. Клюют неугодных, снижают оценки. Открытым текстом говорят-ид...


Учиник
Школа №72
Здравствуйте я вот к примеру учусь в этой школе.
Я не когда ни видел чтобы в школе учителя де...


Анна К
Школа №92
Мы учимся в гимназическом классе. Школа замечательная. Директор всё делает для этой школы! Учителя п...



©  Самарский школьный портал 2018

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


СШП
Обратная связь
Отзывы о сайте
Полезные ссылки
Мы в социальных сетях:
  Наши партнеры:
Отзывы о роддомах
Сообщество "Я - Учитель!"
Конкурсы Рунета